Вернуться к обычному виду

Экономика

pitstop_pr.jpg

Кафе-отель "Pit-Stop"
(ИП Багаутдинов В.В.)

Bir_pred_004_pr.jpg

Мебельный цех
(ИП Бейненсон А.В.)

okolitca_pr.jpg

База отдыха
(ООО "Околица")

На территории Биробиджанского муниципального района малый бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики района. На 01.01.2013 на территории зарегистрировано 289 индивидуальных предпринимателей, 26 малых предприятий (без микропредприятий). Среднесписочная численность работающих в малых предприятий (без микропредприятий) за 2012 год составила 393 человека.

Торговая сеть муниципального района состоит из 64 объектов розничной торговли. Розничный товарооборот за 2012 год составил 303,6 млн. рублей, что составляет 102,2 % к уровню 2011 года.

На территории района имеется 10 предприятий общественного питания. Всего на предприятиях общественного питания 233 посадочных места. Предприятиями общественного питания в 2012 году было реализовано продукции на 16159 тыс. рублей, что на 5,9 % больше уровня соответствующего периода 2011 года.

Осуществляют деятельность предприятия по изготовлению мебели, металлоизделий, ремонту автотранспортных средств, пищепереработки. Предоставляются услуги пассажироперевозок, грузопоревозок, бытовые и иные платные услуги.

Грузооборот автомобильного транспорта на коммерческой основе по малым предприятиям (без микропредприятий) за 2012 год составил 2650,2 тыс.тонны/км.

Объем платных услуг, оказанных населению через все каналы реализации за 2012 год оценивается в 185169,0 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился объем платных услуг на 12,2 %.

Объем бытовых услуг за 2012 год составил 16506,5 тыс. рублей, что составляет 97,2 % к уровню прошлого года.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся ряд полномочий, в том числе создание условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Данные полномочия возложены на комитет по управлению  муниципальным имуществом администрации Биробиджанского муниципального района (далее –Комитет).

Основные задачи Комитета

1. Содействие в развитие предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от организационно-правовой формы на территории поселений, входящих в состав Биробиджанского муниципального района, с учетом мнений и пожеланий его жителей;

2. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

3. Разработка и реализация единой политики в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей района;

4. Содействие развитию предпринимательской деятельности и свободной конкуренции в сфере потребительского рынка, а также создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли;

5. Целенаправленное осуществление защиты прав и интересов потребителей на территории муниципального района, а также профилактика и предупреждение правонарушений;

6. Создание и развитие эффективных видов помощи населению отдаленных  населенных пунктов Биробиджанского района как участникам потребительских отношений на потребительском рынке.

Основные функции Комитета

1. Осуществление разработки и реализации целевых программ по социально-экономическому развитию потребительского рынка, предпринимательства;

2. Организация семинаров, оказание консультативной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания всех форм собственности, работникам администраций поселений, входящих в состав района;

3. Осуществление статистического и информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговли, общественного питания и бытовых услуг;

4. Информирование и консультирование потребителей муниципального района по вопросам защиты их прав;

5. Извещение государственных органов власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

6. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, содействие в устранении причин возникновения претензий, жалоб;

7. Разработка муниципальных правовых актов по вопросам развития потребительского рынка;

8. Организация проведения конкурсов профессионального мастерства, на лучшее предприятие отрасли, лучшее новогоднее оформление объектов.